Специфика работы того или иного предприятия непосредственно влияет на организацию офисного пространства. Частота и скорость перемещения сотрудников, количество посетителей/клиентов в течение дня, планерки, объемы офисного оборудования и прочие критерии закладывают определенные требования при подборе, расстановке столов, стульев, кресел, шкафов, стеллажей и тумб.
Планирование офисного пространства
- Если пространство оформляется без участия дизайнера, самостоятельно измерьте пространство, вычислите площадь, уменьшите масштаб, перенесите план помещения на бумагу и примерно расставьте мебель.
Это проще и правильнее, чем двигать мебель в процессе. А также позволит избежать лишних расходов, например, с лишней тумбочкой или стеллажом, которые некуда ставить.
- Какова конечная цель оформления пространства? За этот фактор отвечает сфера влияния компании и вид целевых клиентов: b2b, b2c или те и другие. Соответственно, – насколько часто в офисе бывают посетители и какое впечатление у них необходимо создать.
Это будет:
- уютный, почти домашний интерьер с гостевой зоной, где пухлые кожаные диваны и деревянные столики;
- или стильная светлая hi-tech обстановка с преобладанием стекла, металла и консервативной зоной для кофе-брейка;
- а может ультра-модный лофт в духе «молодого» бизнеса на западный манер, где есть сотрудники отдыхают на креслах-грушах, играя в видео-приставку.
- Начинать организацию офисного пространства нужно со столов – это флагман рабочего места сотрудника. Рядом должна быть розетка, доступ к корпоративной сети, кабель интернета (если нет wi-fi).
Немаловажным фактором является уровень освещенности – обеспечьте сотрудникам достаточно света, но не забывайте, что засвеченный монитор тоже препятствие к полноценной работе.
- Спланируйте расстановку офисной техники таким образом, чтобы доступ к ней был у всех сотрудников, но при этом она не мешала свободному перемещению или слишком громкими монотонными звуками.
- Шкафы для одежды, вешалки и тремпели должны размещаться на входе, чтобы пришедший или уходящий сотрудник / гость не создавал неудобства, что особенно актуально в холодный период.
- На последнем этапе расставьте кресла и стулья для сотрудников и гостей / посетителей / клиентов вашего офиса.
Советы по организации офисного пространства
- Если площадь небольшая, а сотрудников много, рассмотрите варианты модульной мебели (объединенных столов по два и четыре). Изоляцию обеспечат перегородки.
- Считается в корне неправильным размещение сотрудников спиной к двери или окну.
- Не расставляйте офисную мебель под балками, объемными конструкциями или люстрами, а также возле лестниц.
- Используйте пластиковые или мебельные перегородки, чтобы разграничить пространство офиса: для руководителя, сотрудников и приема посетителей.
- Стулья не должны близко стоять спинками друг к другу. В идеале за спиной сотрудника находится стена, перегородка и т.п.
Купить качественную офисную мебель недорого
Компания «Кельт» – это крупный поставщик офисной мебели по Дальнему Востоку. Компания предлагает большой ассортимент и отличные условия. Подробнее об услуге, в соответствующем разделе нашего сайта.